Сергей Трегубов:
главное для художника —
это свобода самовыражения

209

Автор эффектных интерьеров, известный московский дизайнер и член жюри конкурса "АрхИДЕЯ"-2024 рассказал о переходе из металлурга в дизайнеры, значимости цвета в жизни и токсичных заказчиках.

Расскажите, как и почему вы решили стать дизайнером интерьеров.

 Моя мама — директор металлургического завода, потому казалось, что моя судьба предопределена. Я поступил на факультет АЭТУС. На 4-м курсе отчим спросил, уверен ли я, что сталь и завод — это мое. После недолгой, но судьбоносной беседы он дал мне 4 дня, чтобы определиться с профессией и найти университет. И пообещал, что 2 года будет материально меня поддерживать. Так все и решилось.

 

Где вы обучались профессии?

 Когда я понял, чего хочу, я отправился изучать вузы. В приоритете у меня был Университет Натальи Нестеровой. Там меня очень впечатлило то, как группа студентов открыто и на равных отстаивала свою точку зрения перед преподавателем. Я тут же определился с выбором — фактор свободы самовыражения очень важен для художника. По окончании вуза я повышал квалификацию в Германии, Италии и Китае. Сейчас обучаюсь онлайн в университете Udemy. 

 

Что в работе дизайнера, на ваш взгляд, недооценено в наибольшей степени?

 Я убежден, что профессия дизайнера интерьера в принципе недооценена. Наша работа выходит за рамки одной лишь расстановки предметов мебели — мы создаем жилые пространства, наполненные глубоким смыслом, историями, чувствами и эстетикой. А еще в этих интерьерах нередко рождается новая жизнь.

 

У вас очень много цветных интерьеров. Спрос на них последнее время и правда возрос. Как думаете, в чем причина?

 Во-первых, люди стали больше вникать в психологию цвета и относиться к нему серьезнее, что привело к более осознанному выбору цветов в интерьере. Во-вторых, влияние социальных сетей поощряет эксперименты с более насыщенным и динамичным дизайном интерьера. В-третьих, после периодов экономического спада или социальной изоляции обычно возникает устремление к более ярким и живым интерьерам как способу внесения оптимизма и позитива в быт.

 Кто ваш клиент? Что это за люди с запросом на яркость и необычность?

 Мой клиент — это человек, который понял, кто он такой, которому никому и ничего не нужно доказывать. Он понимает вектор своего движения по жизни, хочет самовыражаться и наполнять себя смыслами и эмоциями. Он не боится экспериментов и готов к ним. 

 

Почему, на ваш взгляд, люди до сих пор боятся цвета в интерьере? И есть ли такие, кому показан исключительно бело-бежевый интерьер?

 Многие предпочитают остерегаться цвета в интерьере, опасаясь, что избыток насыщенности и интенсивности окажется слишком броским и вызовет непонимание среди друзей. Работать с цветом могут только профессионалы своего дела — это как разделывать рыбу фугу: одно неосторожное движение — и яркий интерьер станет опасным для жизни и восприятия. В работе с цветом нужны точки фокуса, островки безопасности, где можно и где нельзя использовать симультанные контрасты. Противоположные цвета отталкивают друг друга, их с осторожностью нужно использовать в маленьких пространствах.

 

Как человеку без опыта ремонта и жизни в дизайнерском интерьере понять, сможет ли он комфортно себя чувствовать в цветном пространстве?

 Мне кажется, что это очень просто: нужно определиться с датой отпуска и выбрать дизайнерский отель, наполненный цветом. Или приехать ко мне в гости (смеется).

 

Можно ли после пары встреч с потенциальным заказчиком обрести уверенность, что вы сойдетесь во взглядах и сможете успешно реализовать проект? Как самому заказчику понять, что дизайнер ему подходит?

 Конечно можно. При общении ты часто понимаешь, легко или сложно будет с заказчиком. Он пришел к тебе за профессиональной помощью или пытается что-то доказать либо переложить ответственность на исполнителя.

 

Случалось ли вам отказывать заказчику в сотрудничестве после первого же взаимодействия? И какие на это могут причины? С кем вы точно не будете работать?

 Токсичные клиенты мне попадались часто. Видимо, я хотел доказать себе, что смогу работать с любым заказчиком и что найду подход к любому человеку. Я понял, как правильно выходить из подобных ситуаций, договариваться, выстраивать границы и самое сложное — научиться отказывать и оспаривать.

 

Как вас находят заказчики?

 По-разному. Сарафанное радио, социальные сети, рекомендация друзей, слушатели на конференциях, поставщики часто рекомендуют. Главное — любить свою работу, и на это мир откликнется заказчиками и интересными объектами.

Один из основных камней преткновения и страхов большинства людей с запросом на дизайнерский ремонт — страх за бюджет и сроки.

 Это правильный страх — ремонт «съедает» очень много и сил, и денег. Поэтому первую встречу с заказчиком мы всегда проводим в студии и «прикидываем» сумму, исходя из его референсов. Для дизайнера нет ничего хуже, чем отрисованный объект, который не реализовался. А для заказчика самое страшное — это получить визуал, на который у него нет средств.

 

Все будет неоправданно дорого и невыносимо долго. Как вы работаете с подобными установками?

 У всего есть своя цена. То, что неоправданно дорого для одного, совершенно комфортно для другого. Важно понять ценности и цели заказчика — тогда все будет оправданно.

 

209