Мир Данилы Меньшикова

76

В марте галерея «Частная коллекция» открыла в Новосибирске выставку российского художника Данилы Меньшикова, нашего земляка, ныне живущего в Москве. Это событие стало знаковым в жизни сибирских почитателей живописи в целом и талантливых работ представителя известной творческой семьи.

Ирина Юдашкина, владелица галереи «Частная коллекция»:

«Данила Меньшиков – один из самых знаковых, известных и любимых художников Новосибирска, его последняя персональная выставка в Новосибирске состоялась ровно 8 лет назад, в марте 2013 года. И мне, безусловно, приятно, что сегодня выставка работ Меньшикова проходит в пространстве нашей галереи.

Одно из важных направлений работы «Частной коллекции» – сблизить искусство и интерьер, показать его возможность влиять на характер и статус интерьера. Бесспорно, пространство дома удивительно меняется и преображается с появлением картин, особенно тех, что созданы качественно, рукой истинного профессионала. Работы Данилы Меньшикова – лучшее тому подтверждение! Картины такого уровня наполнят интерьер энергией красоты, стиля, станут свидетельством хорошего вкуса хозяина дома.

Данила Меньшиков также присоединился к нашему разговору об искусстве и его роли в нашей жизни, ответив на несколько вопросов редакции.

 18 марта в Новосибирске в галерее «Частная коллекция» открылась выставка ваших работ. Что скажете об организации этого события, ведь в Сибири этим занималась принимающая сторона?

Выставка прошла в Новосибирске по приглашению Ирины Юдашкиной, владелицы галереи «Частной коллекции». Об организации этого события впечатления у меня остались только приятные. Понравился весь ход подготовки, то, как шло анонсирование, как галерея работает с соцсетями. И судя по отзывам, которые я получаю сейчас, выставка вызвала у земляков позитивные эмоции.

Как в наши дни складываются отношения общества с искусством, в частности, с произведениями живописи?

Не могу претендовать на объективность, поскольку я считаю себя достаточно замкнутым человеком и общаюсь с людьми из близкого окружения. Но есть знакомые, которые еще в 90-е годы покупали на стихийных рынках картины художников, ставших впоследствии известными. И эти люди очень дорожат своими небольшими коллекциями.

Конечно, в наше время сильно выросло качество полиграфии, на рынке образовалось изобилие печатной продукции. Репродукции можно найти в ИКЕА и других магазинах для обустройства интерьера, это в некоторой степени влияет на интерес к оригинальным работам художников. Но, судя по тому, что картины на выставках и в моей мастерской продолжают покупать, спрос на произведения живописи есть. Хотя хлеб художника остается тяжелым, а продавать картины становится сложнее.

Даже после вашего переезда в столицу?

Да, не скажу, чтобы продажи особо возросли. Хотя есть и положительные моменты. Люди, которые когда-то покупали мои картины в Новосибирске, а сейчас тоже перебрались в Москву, стараются восстановить наши контакты, чтобы вновь приобрести мои работы. Могу из этого сделать вывод, что в Москву едут не только за материальными ценностями, но и за культурой, что радует.

 Замечали ли вы разницу в восприятии живописи между жителями столицы и сибиряками?

Разница в восприятии искусства между сибирским зрителем и столичным точно есть. Правда, я еще не до конца уловил, в чем она выражается...

В интерьер стали возвращаться картины, эта тенденция все заметнее. Что вы можете об этом сказать?

В том, что искусство остается востребованным, во многом положительную роль играет то, что люди все чаще к созданию своих интерьеров привлекают дизайнера. А те, в свою очередь, стараются привнести в проект произведения искусства. Картины в доме сильно меняют пространство, наполняют его особым смыслом, обогащают. И лучше, если процесс приобщения к нему начинается с юного возраста. Дети подсознательно воспринимают влияние искусства, растут с другими эмоциями и ощущениями. Эти выводы я сделал, благодаря своим, уже давно повзрослевшим детям. Они вспоминают, как росли под картинами, какие чувства они вызывали. Да, в нашем доме было много живописи, и теперь я понимаю, что это здорово.

Часто ли вам приходится работать по заказу? Бывает ли такое, что люди просят написать картину, которая впишется в их интерьер?

Не могу сказать, что часто, но предложения написать картину поступают. Чаще люди ориентируются на ранее созданные мною и уже проданные картины. В таком случае предлагаю сделать не копию, а то, что я называю творческим повтором – написать тот же сюжет, но в моем сегодняшнем его понимании. Порой в процессе обсуждения мы приходим с заказчиком к варианту, который устраивает обе стороны.

Бывает и так, что интерьер или его дизайн-проект готов, и люди обращаются с просьбой написать картину для него, полностью доверившись моему вкусу, видению. Я за это берусь с удовольствием, потому что мне и самому интересно создать работу, которая впишется в определенные рамки интерьера. Считаю, что это достаточно творческая задача. Была и противоположная ситуация: люди приобрели у меня картину, а затем под нее преобразовывали свое жилое пространство – делали ремонт, покупали другую мебель.

Но всегда перед началом работы мне интересно общаться с заказчиком. Необходимо понять, что именно ему хочется, узнать круг интересов, а затем в соответствии с этими пристрастиями вписаться в поставленную задачу.

С чего начинается процесс наполнения жилого пространства произведениями живописи?

Обычно – с одной картины, которая зацепила зрителя, и он смог ее приобрести. Человек приобретает одно произведение, потом второе, увлекается и может стать коллекционером. В моей жизни есть такие люди – пусть их коллекции невелики, но они гордятся ими, любят и дорожат каждой работой.

Понравилась статья?

Ставьте "лайки", делитесь  в соц сетях!

76